Все кольца москвы названия

Содержание:

История с географией

Строго говоря, лента бульваров в центре столицы — вовсе не кольцо, а подкова, которая на юге опирается на излучину Москвы-реки. Но главное не форма, а местоположение разорванного кольца. С древних времён здесь находились оборонительные сооружения: сначала воздвигли земляные валы, потом на них установили деревянные стены, в конце XVI века их заменили каменными.

Фортификация стала третьим рубежом защиты после стен Кремля и Китай-города. По одной из версий, именно по цвету камня или извести, покрывавшей кирпич, огороженную местность именовали Белым городом. По другой — «белая» земля, заселённая боярами и дворянами, не облагалась налогами, в отличие от «чёрной», где жили купцы и ремесленники. В пользу этой версии говорит второе название района — Царь-град, или Царёв город.

В XVIII веке Москва сильно разрослась, Белгородская стена утратила оборонное значение. В 1774 году Екатерина II, уделявшая большое значение планировке городов, создала Каменный приказ, который руководил разбором стен и башен. Освободившиеся стройматериалы использовали для строительства казённых зданий, например Воспитательного дома на Москворецкой набережной (сегодня здесь размещается академия РВСН имени Петра Великого).

На месте бывшей крепостной стены императрица повелела высадить деревья и проложить аллеи, а взамен проезжих башен разбить площади. Но скоро указ пишется, да не скоро исполняется. Первый бульвар — Тверской — появился только в 1796 году, уже при Павле I. Самый же молодой участок кольца — Покровский бульвар: его окончательно сформировали в 1954 году, после ликвидации бывшего здесь просторного плаца Покровских казарм. Далеко смотрела Екатерина Великая…

Впрочем, основные работы заняли около полувека: в 1845 году критик Виссарион Белинский написал, что московские бульвары — лучшее городское украшение, которому Петербург «имеет полное право завидовать». Официально это «право» было закреплено в 1978 году, когда Бульварное кольцо объявили памятником садово-паркового искусства.

Садовое кольцо. История

Садовое кольцо – внутреннее из трёх автострадных колец, опоясывающих Москву. И оно – самое старинное из трёх. Предыстория Садового кольца уходит в эпоху Бориса Годунова, а история начинается в начале XIX века. Гигантская, разросшаяся Москва сейчас так велика, что кажется невероятным: когда-то она вся вмещалась в круг, очерченный нынешним Садовым кольцом!


Такие границы Москва имела в 1591 – 1592 годах, когда вокруг неё по приказу Бориса Годунова был насыпан оборонительный вал. На валу была построена деревянная стена из дубовых брёвен с сотней глухих башен и тридцатью четырьмя выездными. Высота защитного сооружения составляла 5 метров. За валом располагался ров с водой. Так Москва оборонялась против крымских татар (поводом для строительства вала и стены послужил набег хана Казы-Гирея, опустошившего столицу).


В смутные годы стену сожгли, но вал остался. Сверху построили частокол. Периметр этого кольцевого фортификационного сооружения составлял около 15 км.
Постепенно Москва росла, ей становилось тесно в этих границах. Да и фортификационное значение вал постепенно потерял. В XVII столетии Земляной вал становится таможенной границей Москвы, под ним открываются Сухаревский, Смоленский и другие рынки. А в XVIII веке местами вал разрушился, местами был срыт. Возникли проезды, площади.
Пожар 1812 года поставил точку в существовании Земляного вала. Так как строения по его обе стороны были уничтожены, встал вопрос – что теперь делать с этой местностью дальше? Решено было создать кольцевую дорогу шириной в 25 метров.


Вот так Земляной вал, согласно проекту 1816 года, окончательно срыли, ров засыпали, а кольцо замостили булыжником. Поскольку расстояние между зданиями по обе стороны кольцевой дороги составляло 60 м, а её ширина – 25, владельцам домов было велено устроить сад и палисадники вдоль дороги. Так кольцо стало Садовым!

Загадочная Сухарева башня

На Садовом кольце много интересных, так или иначе примечательных зданий. Но хорошо бы вспомнить и те сооружения, что не дожили до наших дней, хотя имели на это полное право. Наверное, самое знаменитое среди них — Сухарева (или Сухаревская) башня. Построенная в конце XVII века, она почти два с половиной века была одним из символов столицы — её упоминает и Лермонтов в очерке «Панорама Москвы», и Владимир Гиляровский в книге «Москва и москвичи».

За внушительный «рост» (60 метров) и пышность башню называли невестой Ивана Великого — кремлёвской колокольни, которая долго была самым высоким зданием города. А поскольку очертаниями готическое сооружение напоминало корабль, автором проекта народная молва упорно считала отца русского флота Петра I. Вопрос спорный, но форма дала себя знать: в начале XVIII века в башне действовала Навигацкая школа, чьи воспитанники стали прообразами героев киноэпопеи «Виват, гардемарины!».

С названием тоже не всё ясно. По идее, каменное строение должно было унаследовать имя своего предшественника — деревянных Сретенских ворот Земляного города. Наиболее распространенная версия гласит, что башню назвали в честь воеводы Лаврентия Сухарева, чей стрелецкий полк остался на стороне молодого Петра во время спора за престол с царевной Софьей. Именно его подразделение охраняло сначала ворота, а потом и башню.

Вероятно, это одна из легенд, окружающих каменную красавицу. Другая связана со сподвижником Петра I, начальником Навигацкой школы графом Яковом Брюсом, видным военным деятелем и учёным. За обширные знания и замкнутый образ жизни его считали колдуном. По преданию, Брюс замуровал в одной из стен башни «чёрную книгу», в которой описаны различные магические секреты.

Сухарева башня сыграла множество ролей: московская контора Адмиралтейской коллегии использовала её как склад, в XIX веке здание переоборудовали в водонапорную башню, а в XX веке разместили в нём Московский коммунальный музей. Увы, ни статус культурного памятника петровской эпохи, ни «богатый репертуар» не спасли башню. Генеральный план реконструкции Москвы, разработка которого началась в 1931 году, подписал зданию приговор: снести, чтобы не мешало дорожному движению.

На защиту Сухаревой башни неоднократно вставали видные деятели искусства — Алексей Щусев, Игорь Грабарь, Анатолий Эфрос и другие. Но решающее слово, как и в случае с памятниками Пушкину и Гоголю на Бульварном кольце, осталось за Сталиным. И в 1934 году башню разрушили. Почти два месяца ломали — крепко строили, на века. И вновь без легенд не обошлось: ходили слухи, будто вождь мечтает отыскать «чёрную книгу» знаменитого мага.

Совершенно уничтожить башню не удалось. Её мощный фундамент до сих пор прячется под Садовым кольцом, а на Большой Сухаревской площади в 2006 году установлен памятный знак. Башенные часы висят на Передних воротах Государева двора музея-заповедника «Коломенское». Сохранился и наличник одного из окон — его вмонтировали в стену Донского монастыря. Не исключено, что этим фрагментом любовался «угрюмый» памятник Гоголю, пребывавший здесь «в ссылке»…

В начале 1980-х Мосисполком проводил конкурс на проект восстановления Сухаревой башни, но мероприятие закончилось ничем. А вот писатель Кир Булычёв в одной из своих книг предсказал, что знаменитое сооружение будет возрождено в конце XXI века. Поживём — увидим?

…Садовое кольцо хранит множество удивительных загадок и невероятных историй. Хотите к ним прикоснуться? Нет ничего проще: садитесь в троллейбус Б, который до сих пор ходит по прежнему круговому маршруту. Внимательно смотрите по сторонам и слушайте — порой даже камни могут многое рассказать…

ЦКАД: схема строительства и подробная карта

ЦКАД на карте Московской области

Как мы видим, данная автомагистраль практически полностью дублирует МКАД, только значительно шире.

И это неудивительно. Так, по планам правительств Москвы и Московской области, уже через несколько лет все транзитные потоки автомашин (в первую очередь грузовых), которые ежедневно следуют по МКАД, будут перенаправлены на Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). По оценкам экспертов, речь идет о цифре около 120-140 тыс. автомобилей в день.

Строительство кольцевой автодороги — масштабный проект, поэтому осуществляется в несколько этапов. Первый участок ЦКАД начали строить еще в августе 2014 года, он в основном охватил территории «Новой Москвы». На данный момент ведется активное строительство двух участков ЦКАД – первого и пятого пускового комплекса.

Вместо садов — тоннели и эстакады

В 1930-х годах Садовое кольцо заасфальтировали, а потом, чтобы расширить проезжую часть, убрали почти все палисадники. В 1934 году снесли одну из главных достопримечательностей кольца — Сухареву башню, построенную в конце XVII века. На защиту красавицы, прозванной невестой колокольни Ивана Великого, вставали Алексей Щусев, Игорь Грабарь, Анатолий Эфрос и другие деятели искусства. Но решающее слово осталось за Сталиным. В народе ходили слухи, что вождь мечтает отыскать Черную книгу графа Якова Брюса, который будто бы замуровал ее в одной из стен башни.

В 1937 году вся линия садов была снесена. В это же время через Москву-реку перебросили новые мосты — Крымский и Большой Краснохолмский. В 1948–1954-м на кольце выросли три из семи сталинских высоток: здание МИД на Смоленской площади, жилой дом на площади Восстания (сейчас — Кудринская площадь) и административно-жилой комплекс на площади Красные Ворота. В начале 1950-х годов была построена Кольцевая линия метро, южная часть которой (от станции «Курская» до «Парка культуры») прошла под Садовым кольцом.

Транспортная нагрузка на магистраль продолжала расти, и довольно скоро городу пришлось сооружать подземные тоннели и переходы, мосты и эстакады. Особенно активно их строили в 1950–1960-х годах, когда столица наверстывала упущенное за время войны. Тоннели, развязки, эстакады и подземные переходы появлялись в самых загруженных местах: на Крымской, Самотечной, Таганской, Добрынинской, Октябрьской площадях, площади Маяковского (сегодня — Триумфальной) и на пересечении с проспектом Калинина (сейчас — Новым Арбатом).

Боевое прошлое, мирное настоящее, зелёное будущее

Садовое кольцо — свидетель и активный участник многих поворотных и трагических событий отечественной истории. Во время революций 1905 и 1917 годов на его площадях и улицах вырастали баррикады, противники устраивали яростные перестрелки и рукопашные схватки. В доме № 10 на Садовой-Триумфальной, где раньше размещалась губернская земская управа, в ноябре 1917 года представители Комитета общественной безопасности подписали акт о капитуляции, передав Москву в руки большевиков.

В начале Великой Отечественной войны кольцо Б, как и Бульварное, вновь стало рубежом обороны. А в июле 1944 года, после поражения фашистской группировки в Белоруссии, по Садовому провели колонну пленных немцев.

В наши дни Садовое нередко становится ареной шествий, но уже исключительно мирных. Несколько раз в год кольцо перекрывают частично или полностью, чтобы отдать его участникам марафонов, велопарадов или автопробегов.

Кроме того, магистраль является одним из приоритетных объектов городской программы реконструкции «Моя улица». Уже стартовал первый этап: обновляют и убирают под землю инженерные коммуникации — электрокабели, теплосети, газо- и водопроводы. Скоро начнется и второй этап: на всём протяжении Садового проезжую часть выровняют по ширине, организуют дополнительные парковки, обновят мостовые, разместят энергосберегающие фонари, удобные скамейки и остановки общественного транспорта. И самое главное — кольцу вернут сады: планируется высадить 1,5 тысячи деревьев. Реализация проекта рассчитана на три года.

Улицы и площади[править | править код]

Садовое кольцо у пересечения с Новым Арбатом

Пробка на Садовой-Кудринской. Вид со стороны улицы Красина

По часовой стрелке (от Тверской улицы):

  • Триумфальная площадь
  • Садовая-Триумфальная улица
  • Садовая-Каретная улица
  • Садовая-Самотёчная улица
  • Самотёчная площадь
  • Садовая-Сухаревская улица
  • Малая Сухаревская площадь
  • Большая Сухаревская площадь
  • Садовая-Спасская улица
  • Площадь Красные Ворота и Лермонтовская площадь
  • Садовая-Черногрязская улица
  • Площадь Земляной Вал и площадь Цезаря Куникова
  • Улица Земляной Вал c площадью Курского Вокзала
  • Таганская площадь
  • Нижняя Краснохолмская улица
  • Улица Зацепский Вал с Павелецкой площадью
  • Валовая улица
  • Серпуховская площадь
  • Улица Коровий Вал и Житная улица
  • Улица Крымский Вал c Калужской площадью
  • Крымская площадь
  • Зубовский бульвар
  • Зубовская площадь
  • Смоленский бульвар
  • Смоленская-Сенная площадь
  • Смоленская площадь
  • Новинский бульвар
  • Кудринская площадь
  • Садовая-Кудринская улица
  • Большая Садовая улица

Также на кольце фактически находятся:

  • Оружейный переулок для поворота с/на Долгоруковскую улицу и разворота на Триумфальной площади
  • Известковый переулок для движения не используется, но дома фактически находятся на кольце

Деревянный город в кольце пожаров

В 1611 году сгорела большая часть Деревянного города, кроме участков между Мясницкой и Покровкой, а также между Покровкой и Яузой. В 1638–1640 годах сгоревшие укрепления заменили новыми — Земляным валом, отодвинувшимся дальше от центра города. Перед мощным валом вырыли ров, а в 1659-м соорудили деревянную ограду. С 1638 по 1742 год вал служил таможенной границей Москвы.

В XVIII веке он окончательно утратил свое оборонительное значение: в одних местах вал осыпался сам, в других его разровняли, образовав широкие проезды и площади. На многих из них появились рынки. Строения по обеим сторонам Земляного города были в основном деревянными, и почти все они сгорели в пожаре 1812 года, когда Москву заняли войска Наполеона.

Что конкретно поменялось в правилах ПДД с 8 ноября.

Раньше круговое движение регулировалось двумя пунктами ПДД

Пункт 13.9 определял движение, когда круг являлся пересечением неравнозначных дорог.

А пункт 13.11 определял движение на равнозначных дорогах, где как известно действует правило помехи справа.

С 8 ноября пункт 13.9 остался без изменений, а вот пункт 13.11 несколько разбух и обзавелся подпунктом 13.111

Именно это дополнение и дает преимущество с 8 ноября тем, кто на круге, но, как и было сказано ранее, только, если дороги равнозначные.

Пункты ПДД о круговом движение до 8 ноября 2020 года

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Где город был, там будет сад

Сразу после Отечественной войны 1812 года была организована «младшая коллега» Каменного приказа Екатерины II — Комиссия для строения Москвы. Её главной задачей стала помощь жителям, потерявшим свои дома. Работала комиссия эффективно: большинство строений восстановили в течение пяти лет.

Один из проектов учреждения, утверждённый в 1816 году, касался судьбы Земляного города. Вал окончательно разрушили, ров засыпали, получившуюся дорогу замостили булыжником, образовав широкие улицы. Дистанция между домами по обе стороны кольца составляла в среднем 60 метров, примерно половину отдали мостовым и тротуарам. Свободную землю поручили озеленить хозяевам домов — в обязательном порядке, но каждый решал сам, что именно сажать.

В последующие 15 лет кольцо честно заслужило звание Садового — насаждений не хватало лишь на площадях и некоторых замоскворецких улицах (то ли строптивыми оказались потомки стрельцов, то ли бедными). Некоторые участки кольца, например Смоленский и Зубовский Валы, превратились в общественные бульвары, а на просторной площади Новинского Вала почти до конца XIX века проходили народные гулянья.

Кольцевая линия метро

Разработка линии производилась в 1938 году, при этом расположение было не таким, как вышло. Утвердили проект в 1943 году, глубоко расположенной линия стала по причине военных действий, уже к 1950 открыли первый из фрагментов. Линия шла по траектории Садового кольца в его южной части. К 1952 году создали участок, который соединил крупные узлы и прошел за Садовым кольцом. Получилось создать привязку к вокзалам, но только не Рижским и Савеловским. С 1954 года кольцо замкнули.

Данная линия является самой шикарной для Московского метро, все станции оформлены, словно дворец, и представляет собой особенное творение. Строительство выполнялось в течение трех этапов. Каждая из станций позволяет выполнить пересадку. Линия является кольцевой, окружая многие из ЖД вокзалов, и проходя центр по кругу. В целом протяженность станции 19,4 км, на ней предусмотрено 12 станций. Задумано дальнейшее возведение станций промежуточного типа, чтобы желающие могли пересесть на радиальные линии. Кольцевая линия имеет станции с глубоким заложением, чаще всего они пилонные. Ветка соединяет все направления метрополитена, за исключением пары линий.

Поворот налево

Совершать поворот налево, в принципе, как и любой другой маневр, необходимо строго по правилам дорожного движения. Для того чтобы свернуть, водитель должен перед этим занять крайнюю левую полосу. При наличии двух рядов на кольце поворот нужно начинать с левой, а приблизившись к нужному, занять правую полосу и закончить маневр, повернув налево.

Сложнее ситуация с круговым перекрестком, имеющим три полосы. Поэтому при перестроении понадобится переместиться правее дважды. Для этого потребуется быть внимательным и очень осторожным. Обязательно нужно здраво оценивать свои навыки и четко осознавать ситуацию на перекрестке.

Описанными способами разрешается проехать по круговому перекрестку, если на нем не установлены знаки или не нанесена разметка, гласящие о другом порядке движения. Обязательно, проезжая кольцо, смотрите по сторонам и не пренебрегайте правилами дорожного движения.

Улицы и площади[править | править код]

Садовое кольцо у пересечения с Новым Арбатом

Пробка на Садовой-Кудринской. Вид со стороны улицы Красина

По часовой стрелке (от Тверской улицы):

  • Триумфальная площадь
  • Садовая-Триумфальная улица
  • Садовая-Каретная улица
  • Садовая-Самотёчная улица
  • Самотёчная площадь
  • Садовая-Сухаревская улица
  • Малая Сухаревская площадь
  • Большая Сухаревская площадь
  • Садовая-Спасская улица
  • Площадь Красные Ворота и Лермонтовская площадь
  • Садовая-Черногрязская улица
  • Площадь Земляной Вал и площадь Цезаря Куникова
  • Улица Земляной Вал c площадью Курского Вокзала
  • Таганская площадь
  • Нижняя Краснохолмская улица
  • Улица Зацепский Вал с Павелецкой площадью
  • Валовая улица
  • Серпуховская площадь
  • Улица Коровий Вал и Житная улица
  • Улица Крымский Вал c Калужской площадью
  • Крымская площадь
  • Зубовский бульвар
  • Зубовская площадь
  • Смоленский бульвар
  • Смоленская-Сенная площадь
  • Смоленская площадь
  • Новинский бульвар
  • Кудринская площадь
  • Садовая-Кудринская улица
  • Большая Садовая улица

Также на кольце фактически находятся:

  • Оружейный переулок для поворота с/на Долгоруковскую улицу и разворота на Триумфальной площади
  • Известковый переулок для движения не используется, но дома фактически находятся на кольце

Московское центральное кольцо (МЦК)

Кольцо включает 31 узел для пересадки, создано удобство путей, возможность пересадки на общественный транспорт, остановки. Движение пассажиров стало возможным с 2016 года, в сентябре, также к 2020 в планах развитие соседних территорий. Будут расширяться зоны, ранее бывшие заброшенными, усовершенствуется доступность. Курсируют поезда «Ласточка» по 150 пар в выходные, по 170 пар в будни. Линия обозначена номером 14, в самые востребованные часы поезда будут ездить каждые 6 минут. Из всех станций, 17 связаны с метро, а 10 с ЖД радиальными ветками.

Малое кольцо Московской железной дороги с 1908 до 2016 годы

С 1908 тянется история Малого кольца, когда был создан путь по 8 направлениям, к 2012 году станций в работе стало 12. На данный момент идет строительство, результатом которого станет наземное метро, удобное для пересадок. С течением времени будут работать реконструированные пути.

Улицы Садового кольца

Триумфальная площадь

На Триумфальной площади расположены Памятник Владимиру Маяковскому, Московский академический театр Сатиры, Концертный зал имени П.И.Чайковского, Гостиница «Пекин».

Рядом находится небольшой уютный Сад Аквариум.

м. Маяковская.

Здесь расположены здания 19 – начала 20 веков.

м. Маяковская.

Здесь расположены здания 19 – начала 20 веков.

м. Маяковская, Цветной бульвар.

Садовая-Самотёчная улица

Здесь располагаются Центральный театр кукол имени С. В. Образцова (д. 3), особняк 1881 г., архитектор М. Г. Пиотрович (посольство Ливана).

Здесь расположены здания 19 – начала 20 веков.

м. Цветной бульвар, Сухаревская.

Здесь расположены здания 19 – начала 20 веков.

м. Сухаревская.

Большая Сухаревская площадь

Здесь расположены Доходный дом М. Н. Миансаровой — Гутмана, Институт скорой помощи имени Н.В. Склифосовского (Шереметевская больница).

м. Сухаревская.

Садовая-Спасская улица

Здесь находится Высотное здание на площади Красных Ворот (1947 – 1952, архитекторы А. Н. Душкин, Б. С. Мезенцев, одна из «Сталинских высоток Москвы»). Здесь жили театральный режиссёр Л. В. Варпаховский, хирург С. С. Юдин. На этом месте стоял дом, в котором родился поэт Лермонтов Михаил Юрьевич (1814 – 1841). Памятник поэту располагается рядом, на Лермонтовской площади.

Сухаревская, Красные ворота.

Площадь Красные Ворота

Здесь располагается вестибюль станции метро «Красные ворота», которая была открыта 15 мая 1935 года.

Красные ворота.

Лермонтовская площадь

Здесь находится памятник поэту Лермонтову Михаилу Юрьевичу (1814 – 1841) — открыт 4 июня 1965 года (сооружен в ознаименование 150-й годовщины со дня рождения поэта). Авторы — скульптор И. Д. Бродский, архитекторы Н. Н. Миловидов, Г. Е. Саевич, А. В. Моргулис.

Красные ворота.

Здесь расположены здания 19 – начала 20 веков.

Красные ворота.

Площадь Цезаря Куникова

Названа в честь Героя Советского Союза Цезаря Львовича Куникова (1909 – 1943) — участника Второй мировой войны, командира десантного отряда, захватившего плацдарм «Малая земля».

Здесь расположены здания 19 – начала 20 веков.

Курская, Чкаловская, Таганская, Марксистская.

Здесь располагается Театр на Таганке.

Таганская, Марксистская.

Здесь располагается Московский международный дом музыки.

Здесь располагается Павелецкий вокзал.

Улица Крымский Вал

Здесь располагается Центральный дом художника — в здании, помимо выставочного зала, располагается филиал Третьяковской галереи.

Октябрьская, Добрынинская.

Крымский мост

С Крымского моста открывается замечательный вид на Москву-реку, Центральный парк культуры и отдыха им. Горького, Воробьевы горы, Памятник Петру I «В ознаменование 300-летия российского флота», центр Москвы. Крымский мост — одна из лучших смотровых площадок Москвы.

м. Парк культуры (400 м.), м. Октябрьская (600 м.).

На Зубовском бульваре располагаются Музей Москвы, Центр документального кино.

Здесь располагается Здание Министерства иностранных дел России.

Здесь располагается Дом-музей Ф. И. Шаляпина.

Смоленская, Баррикадная, Краснопресненская.

Здесь располагается Жилой дом на Кудринской площади (одна из «Сталинских высоток Москвы»).

Баррикадная.

Садовая-Кудринская улица

Здесь находятся Дом музей писателя Чехова А.П., Московский планетарий и Филатовская больница.

Баррикадная, Краснопресненская, Маяковская.

Большая Садовая улица

Здесь находятся Здесь находятся Театр имени Моссовета и сад Аквариум, Московский академический театр Сатиры.

м. Маяковская.

Что такое перекресток с круговым движением?

Перекресток с круговым движением – это пересечение путей, представляющее собой круг, по контуру которого движется транспорт. При этом проезд через его внутреннюю часть либо ограничивается, либо запрещается.

Поскольку в России официально признается передвижение транспортных средств по правой полосе, то, проезжая круговое движение, машина движется против часовой стрелки. В странах, где положение транспортных средств распределяется иначе, на дороге с круговым движением поток будет двигаться по часовой стрелке.

Круговые перекрестки относятся к нерегулируемым, потому в их пределах отсутствуют светофоры. Считается, что движение по данной траектории предполагает повышенную опасность. Потому ему отдают приоритет по сравнению с иными вариантами передвижения.

Знак «Круговое движение»

Перед круговым перекрестком должен быть установлен знак 1.7 из категории предупреждающих – «Пересечение с круговым движением». Он ставится за 50-100 метров от перекрестка в пределах города и за 150-300 метров вне его. Прямо перед перекрестком ставят еще один знак-предупреждение 4.3 – «Круговое движение», в соответствии с которым автомобилист обязан совершать движение в соответствии с направлениями стрелок.

Кроме этого могут ставиться знаки приоритета с направлением основной дороги. Если таковые отсутствуют, перекресток является перекрестком равнозначных дорог, и в процессе движения по кольцу нужно будет уступать путь находящимся в правой стороне машинам, которые планируют на него заехать.

Скорость кругового движения

Выбор скорости на перекрестке с круговым движением производится на общих основаниях с учетом погодных и дорожных условий. Если диаметр круга достаточно большой, водители могут развивать на нем высокую скорость, что может спровоцировать проблемы с заездом на перекресток автомобилистов с небольшим опытом

Поэтому важно правильно выбирать время начала движения, а также сохранять в процессе него уверенность, сразу разгоняясь на перекрестке до скорости среднего уровня

Мнение эксперта
Евгений Романов
Юрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.

Чаще всего скорость на круговых перекрестках среднего диаметра при нормальной погоде и условиях на дороге составляет примерно 40 км в час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector