Установка и настройка горнолыжных креплений: важные правила

Содержание:

Предварительные действия

Чтобы правильно прикрепить крепления на лыжи, прежде всего необходимо определить их центр тяжести. Лыжу можно уравновешивать по принципу весов на любом предмете (спинке стула, положенной на пол линейке и даже на второй лыже, поставленной на ребро). Можно сделать это даже на руках, постепенно сдвигая их. Найденный центр тяжести необходимо отметить поперечной линией с помощью карандаша или маркера.

Затем с крепления следует снять прижимную скобу, поскольку она будет мешать его прикручивать. Установить скобу на место придется после того, как передняя часть крепления будет надежно зафиксирована на лыже.

Порядок установки креплений на беговые лыжи

Если вам интересно, как ставить крепления на беговые лыжи, запомните следующую информацию. Перед монтажом нужно залить проделанные отверстия клеем, который заполняет все трещинки, обеспечивая прочность и защищая внутреннюю структуру лыж от воды. Без качественной защиты отверстий влага будет просачиваться в них и всасываться в полость лыжи, вызывая гниение изнутри. Такое обычно случается с изделиями, имеющими сотовую структуру или изготавливаемыми из натуральных материалов.

Вы можете купить особый фирменный клей, но также подходит обычный ПВА. Применять эпоксидные смолы нельзя, так как растворитель может повредить структуру лыжи. Крепление прикручивают к лыже максимально качественно, чтобы не было ни малейшего люфта. После этого клей должен засохнуть в течение суток.

Крепления для лыж марки NIS

Как поставить крепления на беговые лыжи должен знать каждый лыжник. Применение креплений NIS существенно упрощает процесс работ и позволяет регулировать положение площадки под ботинки на лыже.

Устанавливать крепления NIS можно только на специальные лыжи, которые имеют особую платформу. Подобные модели выпускают компания Madshus и некоторые другие. При монтаже крепление для лыж следует завести по направляющим до возникновения характерного щелчка. По направляющим устанавливают также подпятник, который фиксируют в подходящем положении специальным ключом из комплекта.

Монтаж подпятника на недорогие модели лыжных креплений не требует особых инструментов. Система NIS обеспечивает возможность подбора правильного местоположения крепления на лыжах с учетом особенностей трассы и погоды. Менять положение можно перед каждой лыжной прогулкой или тренировкой.

Крепление лыжное полужесткое: как установить правильно?

Шаг 1.
Найдите центр тяжести лыжи, положив ее на любой предмет небольшого размера, например, на строительный уголок или ручку отвертки. Она должна быть уравновешена — носок и запяток висеть в воздухе. Над этим местом, на лыже прочертите линию. Это и будет центр тяжести.

Шаг 2.
Возьмите крепление, положите его на лыжу таким образом, чтобы его передний край лег на очерченную линию. Аккуратно, не сдвинув крепление с места, вставьте в него ботинок, в котором собираетесь идти в поход (если собираетесь идти в бахилах, то и ). Подправьте так, чтобы подошва ботинка, его носок и пятка, находились по центру лыжи. Только в этом случае вам гарантирована правильная установка лыжных креплений.

Шаг 3.
Аккуратно, придерживая в таком положении крепление, снимите ботинок. Сразу поставьте метки карандашом через отверстия в креплениях. По этим меткам просверлите небольшие отверстия дрелью (сверлом 1,5-2 мм в диаметре). Или проделайте их шилом.

Заверните шурупы, прилагаемые в наборе к креплениям, отверткой или шуруповертом.

Шаг 4.
Прикрепите трос и вставьте ботинок в крепление. Максимально возможно раскрутите бегунок лягушки, таким образом, чтобы он оказался на самом конце болта.

Вставьте трос в бегунок. Защелкните лягушку и рукой натяните ее как можно дальше к носку лыжи. Отметьте место ближайшего к носу отверстия для установки лягушки. Второе будет закрыто лягушкой, поэтому сначала просверлите одно отверстие (но не на сквозь, не более, чем на 5 мм вглубь), вкрутите в него шуруп, затем, раскройте лягушку и по месту второго отверстия вкрутите второй шуруп.

Шаг 5.
Закрутите бегунок таким образом, чтобы и лягушку хватило сил защелкнуть, и ботинок плотно сидел в креплении. Под каблуком ботинка установите подпятник. Вставьте ремешок в прорези щечек. Готово! Установка лыжных креплений успешно завершена!

Полезные статьи:

Если вы или члены вашей семьи решили провести отдых с пользой, то катание на лыжах подойдет как нельзя лучше. Такие занятия развивают не только мышцы, но и суставы, выносливость, поднимают иммунитет и благоприятно влияют на сосуды. В магазинах можно приобрести лыжи сразу с креплениями в комплекте, но люди с опытом советуют устанавливать их самостоятельно, тем более, что вам может понадобиться опыт их установки в дальнейшем. Вы всегда сможете заменить крепления, если предпочтете другой тип либо, если они сломаются. В данной статье вы узнаете больше о видах крепления и о том, как их заменить.

Основные части горнолыжных креплений

Конструкция горнолыжных креплений

Все горнолыжные крепления состоят из передней головки и задней пятки. На обеих частях есть механизмы регулировки усилий срабатывания DIN с цифровыми шкалами.

Все крепления снабжены ски-стопами – лыжными тормозами, благодаря которым отстегнувшаяся лыжа (обычно) не уезжает далеко. Ски-стопы врезаются в склон, и она останавливается.

Многие модели оснащены платформой с «рельсами», по которым (при помощи специального механизма) передвигаются обе части крепления для регулировки под размер ботинка.

Это общая картинка, теперь давайте разберемся детально.

Выбор креплений

  • передние (Nordic 75);
  • с «желобом» (система SNS);
  • с «рельсами» (система NNN).
  • автоматические;
  • механические.

Горные лыжи

В горных лыжах безопасность лыжника во многом зависит от креплений. Всё сделано для того, чтобы при движении они надежно фиксировали ботинок, не давая ему съехать, но в то же время, при вероятности падения или травмы тут же расстёгивались.
Современные крепления для горнолыжных ботинок изготавливают из сверхпрочных материалов – титана, стали или высокопрочного пластика. Основные элементы крепления – это: головка крепления, пятка крепления, платформа и скистоп.
Головка крепления. Это передняя часть крепления, которая отвечает за высвобождение носка ботинка при падении лыжника – вбок и назад. Важнейшая её характеристика – эластичность. Это способность головки при коротких импульсных ударах не раскрываться, а возвращать «ушедший» ботинок на исходную позицию. Вертикальная эластичность может быть до 20 мм, боковая – до 45 мм. Кроме того, в некоторых моделях есть система Твинкам, которая позволяет ботинку смещаться в бок на половину подошвы. Если смещение происходит и дальше, головка расстёгивается, если нет – возвращает ботинок на место.
Пятка крепления. Выполняет те же функции, что и головка, только освобождает при необходимости пятку ботинка. Также имеет показатель вертикальной эластичности (до 25 мм).
По способу застегивания они делятся на:

  • застегивающиеся вручную;
  • полуавтомат – они выставляются вручную, а затем защёлкиваются при нажатии ногой;
  • автомат – крепления защёлкиваются сами при нажатии;

Очень важно первоначально выбрать наиболее подходящие лыжи, крепления и ботинки к ним. Поскольку любой дискомфорт при катании отобьет желание к дальнейшему катанию на лыжах

Но в то же время очень сложно в первый раз не сделать ни одной ошибки при выборе. Окончательное понимание того, что вам действительно нужно, придет только со временем, с опытом катания. А потому, если есть возможность, перед покупкой своего первого снаряжения, испытайте несколько различных лыж, ботинок, креплений (например, взяв напрокат или одолжив у друзей). Тогда и к покупке вы будете подготовлены не только теоретически.
В следующей статье, дабы окончательно вас подготовить, расскажем,

Знание того, как установить крепление на лыжи, важно при любительском и профессиональном катании. От этого зависит удобство и безопасность эксплуатации инвентаря

Рассмотрим основные нюансы этого важного аспекта.

Виды

Крепления на охотничьи лыжи могут быть различными. Выбор зависит от таких факторов, как особенности местности, погодные условия и так далее, а также от пожеланий охотника.

Крепеж должен обеспечивать комфортное передвижение, его установка непосредственно на сами лыжи также является индивидуальным мероприятием. Оптимальным решением принято расположение на средней части лыжи, но оно может отличаться от стандартного расположения в зависимости от желаний стрелка.

К распространенным видам принадлежат следующие 3 варианта:

Жесткое

Жесткий вариант крепления плотно фиксирует ногу, ограничивает ее передвижение, при этом вариант является максимально надежным. Передняя часть ноги и пятка закрепляется при помощи прочных ремней со специальными защелками.

Полужесткое

Полужесткие (самые распространенные) крепления для охотничьих лыж представляют собой металлическую пластину, которая является упором для обуви. Переднюю часть фиксируют при помощи стропы, а под пяткой находится специальная пружина, жесткость которой регулируется.

Ласточкин хвост

Данная разновидность изготовлена из металлической планки, на корпусе которой расположены симметричные отверстия для крепежа.

У каждого варианта есть достоинства и недостатки, поэтому нужно попробовать все для дальнейшего выбора нужного варианта.

Самостоятельное изготовление креплений для охотничьих лыж

Изготовить крепления на охотничьи лыжи можно своими руками.

Выбор материала

Вопросом, что лучше брезентовые или кожаные крепления, озадачены многие охотники-новички. И тот и другой материал отличается прочностью. Недостатком кожаного крепежа является его способность растягиваться при намокании и ссыхаться при хранении. Поэтому охотники с опытом при самодельном изготовлении крепежа предпочитают использовать хорошо продымленную лосиную кожу, которая не боится влаги и не растягивается как сыромять. Более доступный вариант — брезентовые крепления. К тому же они легче регулируются по ноге.

https://youtube.com/watch?v=taicfaLRQQg%3F

Выбор мест отверстий для креплений

Следующий этап, это разметка отверстий для креплений. Их устанавливают с учетом того, чтобы задняя часть снаряжения оседала больше, нежели передняя. Для этого определяют центр тяжести. Лыжу устанавливают на ребро и в зоне расположения ноги поднимают ее с помощью большого и указательного пальцев. Отметка ставится в том положении, когда лыжа располагается под углом 45 градусов к поверхности пола, а ее носок направлен вверх. По отметке проводят перпендикулярную оси снаряжения линию. От нее на расстоянии 3-4 см отмечают еще одну параллельную линию носка, которая будет служить местом установки основного ремня.

После прикладывают кулак так, чтобы его середина соответствовала уровню центров линий. В местах соприкосновения руки с линиями (по углам) отмечают 4 точки для отверстий, в которые будут устанавливаться крепления. При помощи дрели сверлят отверстия. Для практичной укладки ремней их объединяют глубокими желобами.

Установка

Из многослойной фанеры выпиливают пластину под стопу, с одной стороны которой сооружают паз для прокладки основного ремня. После ее накладывают на лыжу так, чтобы ее продольная ось совмещалась с осью самой конструкции. Пропускают под нею в пазе ремень. Конструкции сопоставляют и склеивают водостойким клеем, для надежности крепят шурупами. Сверху фанеры наклеивают микропористую резину, которая будет препятствовать образованию ледяной снежной корки под подошвой обуви.

Установленные крепления проверяют на правильность крепежа. Для этого надевают обувь и фиксируют ее. Приспособление установлено качественно, если при поднятии передней части лыжи обувь не выскакивает. Правильные лыжи и установленное крепление — залог успешной охоты и хорошего отдыха.

https://youtube.com/watch?v=YL3CQHuV5EE%3F

Установка горнолыжных креплений «без сверления»

Настройка интегрированного крепления
300 рублей.

К несомненным плюсам такого типа установки креплений относятся:

Простота установки и настройки горнолыжного крепления, (как правило даже без использования инструмента)

Возможность переустановки крепления под другой размер ботинка.

Возможность смещать центр ботинка (для достижения лучшей управляемости на льду или целине)

Если подходить к этому творчески, то можно открыть для себя целый ряд преимуществ, например: возможность, демонтировать само горнолыжное крепление для обеспечения сохранности при транспортировке в самолете и снижения веса негабаритного багажа.

Так же есть и минусы такой установки:

Абсолютно все интегрированные крепления всех фирм производителей дают небольшой люфт, неизбежно снижают точность управления и увеличивают общий вес инвентаря.

Риск поломки инвентаря. Казалось бы чего проще, но на поверку выясняется, что даже у одной фирмы производителя найдется несколько модификаций этих устройств и кол-во произведенных креплений равно количеству произведенных лыж. И даже банальная поломка, например скистопа
горнолыжного крепления, может на практике вывести из стоя ваши лыжи.

Отсутствует возможность выбрать другую модель или тип горнолыжного крепления.

Советы по выбору

Для того чтобы подобрать качественные и надежные крепления для беговых лыж, рекомендуется ознакомиться с советами опытных специалистов. Подбор осуществляется, исходя из ряда характеристик.

Выбор механизма крепления. Новичкам на лыжне лучше всего выбрать автоматическую колодку. Это связано с тем, что любая дистанция проходится в неторопливом режиме, а автоматические колодки удобно снимать и устанавливать. Риск возникновения травм отсутствует. Для профессиональных спортсменов рекомендуется остановить выбор на механическом виде крепления. Оно обеспечит комфорт при передвижении, удобство в эксплуатации, снизит вероятность получения травм, и существенно поможет увеличить скоростные показатели.

Фирма-производитель. Наиболее популярными как среди любителей, так и среди профессионалов, являются крепления типа NNN. Рекомендуется приобретать крепления совместно с ботинками, которые, в свою очередь, считаются универсальными и подходят к любому виду креплений.

Цвет крепежей. На желобе присутствуют специальные отметки в виде резиновых упоров определенного цвета

Им стоит уделить особое внимание. Так, белый цвет означает жесткий стиль катания, зеленый – крепления средней жесткости, черный – стандартные, красные – предназначены для мягкого стиля катания.

Во многом выбор системы креплений зависит от стоимости, производителя, качества, физических способностей пользователя и стиля катания. Современный рынок переполнен всевозможными вариантами, остается только сделать правильный выбор.

Отличается ли регулировка креплений от разных фирм

Изначально установку и настройку горнолыжных крепежей проводят в сервисном центре, используя винты-регуляторы.

Пользователю установят нужное усилие срабатывания и подгонят элементы под длину подошв ботинок, а также отрегулируют смещение крепежной детали при необходимости относительно центральной точки лыжи Marker.

При смещении назад лыжи прибавляют немного в скорости, а при отведении вперед незначительно увеличивается маневренность изделия.

В большинстве случаев горные лыжи продаются сразу с крепежными элементами. У некоторых вариантов изделий на лыже есть платформа, которая позволяет крепить модели лишь установленного типа.

Если такая площадка отсутствует, используют любые крепления, фиксирующиеся с помощью шурупов.

Крепежные детали рекомендуется устанавливать в специализированной мастерской или сервисном центре, в котором присутствует оборудование, позволяющее настраивать элементы от разных производителей, в т. ч. Rossignol и Head.

Процесс сверления.

   Для такой тонкой работы желательно иметь не простую дрель, а с управлением оборотами, а также свёрла, которые чётко подойдут под диаметр и глубину итогового отверстия. В специализированных мастерских используется оборудование, которое позволяет центровать сверло и останавливать его строго на нужной глубине. Обычно для установки креплений SNS используют сверло 3,6 мм, для NNN – 3,4 мм. Глубина отверстия – 10 мм.

Профессиональное сверло для установки беговых креплений.

Сверлит определенный диаметр на определенную глубину и срезает заусенцы. При сверлении через кондуктор достигается абсолютная вертикальность сверления.

Обычное сверло с упором из изоленты.

Такое сверло не срезает заусенцы. Сверление даже через кондуктор не позволяет четко центрировать сверло — есть вероятность колебания и, как следствие, увеличение диаметра сверлильного отверстия.

   Кроме того специальное сверло срезает заусенцы, которые остаются на лакокрасочном покрытии лыжи. В случае если вы используете обычное сверло и не убираете заусенцы, то при установке крепления может произойти перекос и крепление не будет правильно застегиваться.

Общая информация о лыжах и креплениях

У креплений эта трансформация самая впечатляющая. Банальное привязывание ноги ремнём, пропущенным сквозь четыре пропиленных в лыже отверстия, заменили современные крепёжные системы из пластика и металла.

Ввиду широкого ассортимента лыжного инвентаря на рынке и буквального перевода большинства иностранных названий на русский язык, выбрать крепёж для новичка занятие не из лёгких. Особенно широко понятие «беговых лыж». Они могут быть «профессиональными», «гоночными», «прогулочными», «универсальными» и так далее.

Правильнее всего выбирать инвентарь, ориентируясь на скорость движения
.

  • Спортивное снаряжение потребуется катающимся со скоростью от 15 до 30 км/ч по хорошей трассе.
  • Любительское снаряжение идеально для достигающих скорости в 9-15 км/ч.
  • Движение по лыжне не быстрее 4-8 км/ч потребует туристического снаряжения.

Общие правила регулировки

До выхода на лыжню необходимо настроить крепления.

Для этого нужно учитывать следующие моменты:

Крепления необходимо настроить полностью под себя.

  1. Шкала настройки присутствует в передней части ботинка. Каждая отметка соответствует весу лыжника. Показатель уменьшен в 10 раз, т.е. если вес человека составляет 50 кг, то выбирают значение 5.
  2. В торцевой области присутствует винт, которым изменяют показатели шкалы. Для его поворота придется приложить усилия.
  3. Задняя часть шкалы на креплении находится под прижимным механизмом. Деталь регулируется винтом.

Горнолыжные крепления можно настраивать по весу вручную и автоматически. Опытные лыжники выбирают первый вариант.

Устанавливаем крепления

Малышу лучше всего пользоваться полужестким механизмом, поскольку он будет передвигаться медленно и не очень уверенно. Такое соединение позволит обувать кроху в теплые ботинки, чтобы малыш не замерзал.

Перед тем как начать установку креплений на детские лыжи, нужно:

  1. Проверить укомплектованность инвентаря.
  2. Приложить лыжу скользящей частью к ребру линейки, определить расположение центра тяжести. Для этого нужно двигать лыжу, пока она не будет параллельна напольному покрытию. Центральную точку отметить карандашом.
  3. Поставить пластину, чтобы ее передняя часть доходила до карандашной отметки.
  4. Завести скобы под пластинку.
  5. Шилом отметить будущее расположение шурупов, поставить их так, чтобы была возможность регулировать скобы под размер ботинок.
  6. Шурупами закрепить пластинку и скобы.
  7. На ремень одеть пряжку, всунуть его в малую скобу. Подкорректировать ремень в соответствии с размером детских ботинок.
  8. Поставить ботинки в ЛК. Надеть пружинку на ботиночный задник и зафиксировать.
  9. На оси лыж поставить замок. Его скоба должна стоять вертикально.
  10. Надеть пружинку на скобу так, чтобы она не натянулась. Шурупами закрепить замок.

Чтобы улучшить управление лыжами и предотвратить соскальзывание обуви, нужно прикрепить подпятники к грузовой площадке лыжи.

Регулировка усилий горнолыжных креплений

При регулировке креплений учитывают следующие моменты:

  • манеру катания и опыт человека;
  • настройку по весу лыжника.

Настройка проводится так, чтобы во время катания устройство не открепилось. Сначала определяется значение, при котором сработает деталь.

Для этого вес делят на 10. Если человек катается на лыжах не так давно, то от полученной цифры стоит отнять 1,5, а 2 единицы отнимают при небольшом росте.

Максимальный показатель высчитывают по формуле: вес лыжника делят на 10. Погрешность при этом составляет 1-2 пункта.

Показатель усилия нужно подбирать по уровню и возрасту лыжника.

Затем определяют вариант регулировки. Пятка крепления и передняя головка двигаются и блокируются по отдельности либо имеют совместный механизм, который позволяет настроить части одновременно.

Когда настройка проводится в центре площадки, сдвигают блокировку, поднимая фиксатор, сдвигая пятку или переднюю головку в необходимое положение. В некоторых ситуациях откручивают винт, но это требуется редко.

После проведенных действий осуществляют проверку попадания в размер. Для этого нужно вставить носок ботинка в элементы передней головки и проверить плотность прилегания подошвы ботинка к открытой пятке крепления.

Задняя часть ботинка не должна входить туда свободно или протискиваться внутрь с трудом. Оптимальным вариантом является плотное вхождение и отодвигание пятки на 1-2 мм.

Проверку осуществляют перед использованием. Если что-то не получается, то крепления снимают и устанавливают заново. Если отсутствует опыт настройки, обращаются к специалисту, который проведет регулировку.

Крепление для лыж на крышу автомобиля

Правильная транспортировка сноубордов или лыжных принадлежностей предполагает соблюдение следующих особенностей:

Наличие жесткой фиксации. Правильно подбирайте материал багажника и замки. Это убережет экипировку от деформации, поломок и потери дизайна.
Отсутствие шумов, вибраций и прочих негативных факторов. Даже при скорости в 90 км/ч ничто не должно раздражать водителя. Поездка на курорт обязана сопровождаться комфортом, даже в мелочах.
Минимизация затрат в соотношении с качеством. Никто не хочет платить больше за одинаковые возможности перевозки снаряжения

Для этого важно ознакомиться с разными моделями товара и отзывами к ним.

Первой стадией выбора считается подбор крепления конструкции к крыше автомобиля. Если не разобраться с указанным параметром, вы купите бесполезную вещь.

Разметка

После того как решен вопрос о нахождении центра тяжести, идет этап маркирования отверстий. Для этого хорошо будет использовать кондуктора, с его помощью легко определить расположение отверстий для крепежа. Если такого приспособления нет в наличии, то берут шаблон, изготовленный из картона. Чаще всего он идет в комплекте с инвентарем. А если его не нашлось, то можно поискать шаблон в электронном виде и распечатать самостоятельно. Ничего страшного, если лекала из бумаги нет, ведь разметку можно сделать при помощи обычного шила. Для этого прикладывают крепежи таким образом, чтобы точное местонахождение центра масс сошлось с полосой, где фиксируются ботинки. В системе SNS точка оси находится точно под креплением. Отверстия расположены перед осью центра тяжести (в NNN). Через дырочки креплений делают ярким маркером метки.

Структуры известных брендов и некоторых сервисных центров России

Структуры производителей беговых лыж

  • Все о цифрах на лыжах Fischer: эпюры, структуры, жесткость
  • Все о лыжах Salomon: конструкции, структуры, подбор жесткости
  • Беговые лыжи Atomic: структуры, модели, технологии
  • Все о лыжах Rossignol: серийные номера, структуры, особенности и подбор
  • Лыжи Madshus: структуры, базы, модельный ряд
  • Беговые лыжи SkiTrab: модели, технологии, структуры
  • Лыжи Peltonen: модели, технологии, особенности

Структуры сервисных центров России

Спортресурс Санкт-Петербург

  • Р00 – теплая 0 +10
  • Р07 – универсальная +2 -8
  • Р05 – холодная -5 -15

Спортивная линия Санкт-Петербург

  • UNI-3 – свежий мелко- и крупнозернистый снег 0 -5
  • +Т1.3 – водянистый снег 0 +5
  • FIT-4 – мелко- и крупнозернистый снег -2 -8
  • FIT-10 – мелко- и крупнозернистый снег -3 -13
  • +T1.3FA – мелко- и крупнозернистый снег, оттепель +3 -3

Точка спорта Ижевск

Линейные:

  • L1-4-8 – любой тип снега 0 +5
  • L2-4-8 – любой тип снега 0 -10
  • L2-3-8 – свежий снег 0 -15
  • L2-2-4 – любой тип снега -5 -15
  • L3-3-12 – универсальная -5 -20
  • L3-2-12 – старый снег -15 -25

Диагональные:

  • D1-3-8 – любой тип снега 0 -10
  • D1-2-8 – любой тип снега -10 -20
  • D2-3-9 – свежий снег 0
  • D3-4-9 – любой тип снега 0 +3
  • D4-4-16 – любой тип снега 0 +5

Елочка:

  • E1-4-8 – холодный снег
  • E2-5-9 – сырой снег
  • E3-5-9 – вода

V-образные:

  • V1-4-10 – свежий снег 0
  • V1-3-10 – любой тип снега 0 -10
  • V1-2-10 – старый снег -5 -15
  • V2-5-9 – свежий снег -1 +5
  • V3-5-9 – мокрый снег, вода

Волна:

W1-5-10 – мокрый снег +1 +10

Ювента спорт Москва

  • 729 – все типы снега +2 -12
  • 110 – новый, преобразованный снег -5 -20
  • 330 – утрамбованный, преобразованный, жесткий снег -5 -20
  • MV1 – глянец 0
  • 3WS – все типы снега +5 -5
  • 5W – все типы снега +2 +15
  • L-10 – классическая структура на любой тип снега +2 +15

Ювента спорт Пермь

  • L161 – старый, свежий, водянистый, преобразованный снег, фирн 0+15
  • H181 – любой тип снега +2 -5
  • G181 – свежий, мягкий, утрамбованный снег -2 -8
  • F191 – свежий, утрамбованный, старый снег -8-12
  • E171 – свежий, жесткий, утрамбованный, старый снег -10-20

Сервисный центр Икс-Ски

  • W1 –  все типы снега -2 +5
  • W2 – классическая структура на 0 и теплее
  • LW1 – все типы снега -2 +5
  • LW2 – глянец -5 +2
  • M1 – свежий мокрый снег 0 -6
  • M2 – старый снег -2 -8
  • M3 – свежий снег 0 -10
  • LC1 – все типы снега -1 -10
  • LC2 – все типы снега -4 -12
  • C1 – все типы снега  -5 -15
  • C2 – перемороженный снег от -8 и холоднее

Спорт депо

  • C1-1 (-5-20)
  • C13-5 (-5/-20)
  • CW09 (+5/-2)
  • CY08 (0/-15)
  • CY10 (+10/0)
  • KND11 (-12/-30)
  • KY12 (+5/-5)
  • KY13 (+10/+1)
  • P1-1 (+3/-5)
  • P5-1 (+5/-1)
  • SO07 (-5/-10)
  • SY01 (-10/-25)
  • SY02 (-5/-10)
  • SY03 (0/-10)
  • SY04 (0/-10)
  • SY05 (+5/-5)
  • SY06 (0/-10)

Сыктывкар Экип-центр

  • X1 – холодная линейная структура, предпочтительна для классических лыж -15 -25
  • X2 – холодная структура на перемороженный снег -9 -20
  • X2/1 – универсальная структура на разные типы снега, кроме перемороженного -3 -8
  • XW1 – любой тип снега -5 -15
  • X1/1 – жесткий снег – 10 -20
  • T2/5 – снегопад и свежий снег -5 -7
  • T1 – теплая структура на плотную трассу +1 -6
  • W1 – старый снег -6 -9
  • W2 – универсальная на все типы снега +2 -3
  • W3 – старый крупнозернистый снег -5 +5
  • W4 – мокрый крупнозернистый снег +3 +7
  • SW1 – крупнозернистый снег +2 -5
  • SW5 – крупнозернистый снег -5 +5
  • SWP – любой тип снега -2 -8
  • N – свежий снег – 2 -8

Красногорск Serviccer

  • R10-3 – свежий снег, старый снег жесткая трасса (глянец) 0 -5 (иногда до -15)
  • W1 – классика переход с нуля на плюс, крупное зерно и глянец
  • R10+ фирн -1 +10
  • V7-3 – универсал все типы снега -2 -10
  • R10 – универсал -8 -20
  • SR4 – универсал, свежий снег, низкая влажность
  • SR23 – универсал, свежий снег, с холода к теплу
  • SR21 – холод -5 -15, низкая влажность, любой снег
  • SR15 – универсал +3 -3 трансформированный и свежий снег
  • SR12-3 – от +3 и выше весенний старый снег
  • SR12-2 – от +1 до +5 аналог SR12-3

Skimax Уфа

  • SV7 – свежий и старый снег -5 -15
  • SV18 – смесь искусственного и натурального снега 0 -10
  • CL-1 – любой тип натурального снега -10 -20
  • ZER3 – трансформированный старый весенний снег -5 +5

Инструкция по установке

Для монтажа будут нужны следующие инструменты и материалы: маркер, шуруповерт, сверла, линейка, клей, шило.

Центр тяжести

Монтаж всех конструкций начинается с определения линии баланса. Передний край обуви должен находиться на ней. Иногда центр тяжести уже отмечен производителем, но лучше определить его самостоятельно. Чтобы его найти, нужно положить лыжу на узкий предмет и смещать ее, пока она не займет положение равновесия. Линию баланса следует отметить. Эта черта будет осью скобы для устройств типа NNN и SNS. Для NN 75 она будет определять места установки шурупов.

Разметка

Разметку можно выполнять с помощью специального кондуктора, а при его отсутствии — с помощью бумажного шаблона.

Обязательно нужно проверить правильность разметки, измерив расстояния между отметками. В системах NNN крепеж располагается ближе к переднему концу относительно линии баланса, а в системах SNS непосредственно на линии.

Сверление отверстий

Рекомендуется следовать приложенной к комплекту инструкции, чтобы определить требуемые диаметр и глубину отверстий. Для систем SNS и NNN отверстия обычно сверлятся на 10 мм. Из готовых отверстий нужно удалить пыль, затем залить их клеем. Это обеспечит более надежную фиксацию шурупов.

Сборка

После этого устройство следует приложить к размеченным отверстиям, и начать равномерно закручивать шурупы. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы не сместить его относительно продольной оси. Для NN 75 перед прикручиванием рекомендуется проверить точность центровки. Выходить на трассу можно уже через 12 часов, когда высохнет клей.

Всплываем!

Надеемся, нам удалось рассеять тот мистический туман вокруг горнолыжных креплений, в котором мы начинали наше путешествие. И теперь вы знаете, как купить то, что вам действительно нужно и подходит, а не то, что вам пытаются впихнуть нерадивые продавцы в непутевых магазинах.

Помните: у большинства из нас нет необходимости в мощных и дорогих креплениях, ведь в основной массе мы – любители.

Что еще почитать на тему горнолыжных креплений на сайте:

  • Основные виды горнолыжных креплений
  • Виды горных лыж и горнолыжного катания
  • Чем любительское горнолыжное катание отличается от спортивного

Всплываем…, нет, одну секунду…

Если статья была полезной, а батискаф пришелся по душе, тогда подпишитесь на новые статьи и получайте горнолыжную пользу прямо на почту (никакого спама!).

Техника конькового хода на лыжах

Отличие конькового хода от остальных техник заключается в активном участии ног. Усиленное отталкивание от лыжни, придерживаясь конкретного угла относительно направления лыжни. Визуально напоминает катание на коньках. Отсюда и пошло название техники.

Научиться коньковому ходу можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Занимается исходная позиция: задние концы сводятся вместе, а носки разводятся на угол, не превышающий значения 60°.
  2. Основывается техника на мощных толчках ногами, выполняемых поочередно. После толчка происходит движение по инерции. В это время мышцы отдыхают.
  3. Усиливают толчок, выставляя палку впереди лыжника, но не слишком далеко. Далее отталкиваются ногой, но не носком, а всей поверхностью лыж.
  4. Выполнив толчок, пальцы поднимаются и прижимаются к локтям.

Чем чаще будут выполняться отталкивания, тем выше скорость движущего.

С этим читают

Как правильно устанавливать

Установкой креплений на горные лыжи должны заниматься профессионалы. Для регулировки усилий срабатывания принимают в расчет такие характеристики райдера:

  • рост;
  • вес;
  • возраст;
  • опытность и скорость катания;
  • размер ботинка.

Также учитывают усилие прижима обуви вперед, а этот показатель сложно определить.

Для проведения самостоятельной регулировки:

Осторожно вставляете ботиночный носок в головку механизма.
Ставите ботиночный каблук на педаль ски-стопа раскрытой пятки.
Если между пяткой и каблуком неподходящее расстояние, настройте его согласно размеру обуви. Регулировку можно назвать правильной, если ботиночная пятка входит в соответствующее место в механизме с легким усилием и при застегивании оно упруго отодвигается назад на несколько миллиметров

Если настройка неправильная, у райдера могут повредиться экипировка и ноги.
Отверткой настройте усилия срабатывания на соответствующих шкалах. Подбирать требуемый показатель несложно. Просто разделите свой вес на 10 и с полученного числа вычтите еще 10 процентов.

Полученная цифра без вычета процентов и будет диапазоном срабатывания запчастей механизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector