12 лучших велосипедов для триатлона

Содержание:

Виды велосипедов для триатлона

В триатлоне чаще всего используется 2 типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Но не стоит сразу обольщаться, ведь среди них есть еще великое множество подвидов, каждый из которых может подойти для конкретных стартов, а некоторые и вовсе могут не подойти для триатлона. От этого и нужно прежде всего отталкиваться.

Что очень важно учесть прежде всего при выборе велосипеда для триатлона:

Регламенты тех или иных соревнований могут допускать или не допускать участие на тех или иных видах велосипедов;
Скорее всего вы покупаете велосипед не только для гонки, но и для регулярных тренировок, которые могут быть как индивидуальными, так и групповыми;
Очень важно заранее решить под какие дистанции покупается велосипед – для 20-километрового этапа велогонки и вело-этапа Iron Man желательно использовать разные виды велосипедов.

Шоссейные велосипеды для триатлона

Для многих триатлетов шоссейный велосипед станет лучшим выбором, поскольку позволяет получать достойные результаты на любых дистанциях, а так же отлично подойдет для индивидуальных и групповых тренировок. Среди всех подвидов шоссейников для триатлона мы бы рекомендовали аэрошоссейники. Они подготовлены для длительных скоростных гонок по хорошему асфальту, в сравнении с иными шоссейными моделями имеют более жесткую конструкцию и легкий вес.

В то же время аэрошоссейный велосипед обеспечивает аэродинамическую посадку, что немаловажно на длинных триатлонных дистанциях и скоростях далеко за 30 км/ч. Это позволяет значительно экономить силы и поддерживать наиболее эффективный режим движения

Разделочные велосипеды в триатлоне

Это те самые велосипеды, которые выглядят как болиды формулы 1 или космические корабли из каких-нибудь футуристических фильмов. Очень часто они обеспечивают более высокие результаты в руках мастеров, но есть несколько очень весомых минусов.

Особенности триатлонных тренировок на разделочных велосипедах

Выбирая разделочник в качестве единственного велосипеда, вы обрекаете себя на индивидуальные тренировки вовеки веков. Почему? Да потому что на разделочных велосипедах никто и никогда не разрешит вам тренироваться в группе.

За что можно получить насосом по хребту при езде на разделочнике в группе?

Принципиальное различие разделочника и шоссейника в посадке – она более агрессивная и аэродинамическая, что позволяет ехать быстрее и эффективнее, но увеличивает боковые колебания триатлета при движении. При движении на шоссейниках спортсмены часто двигаются на расстоянии в десятки сантиметров друг от друга, буквально касаясь локтями. Малейшее отклонение одного из спортсменов может спровоцировать завал всей группы на скорости более 40 километров в час, а это не только испорченная гонка/тренировка, но и прямые материальные потери: погнутые колеса, треснувшие рамы и порча навесного оборудования, а иногда и телесные повреждения – скорость то достаточно высокая!

А еще на разделочниках очень часто ставят руки на подставку, что сильно затрудняет легкое торможение. Результат – все тот же завал группы велосипедистов из-за того, что кто-то немного замедлился, а кто-то не успел вовремя притормозить.

Особенности посадки на разделочных велосипедов

Разделочники используются для раздельных стартов (как правило для TimeAttack – езды на время) – это очевидно и исходит из названия. А сколько по времени обычно длятся такие гонки? Не более 1 ЧАСА! Именно под это и заточена посадка на данном велосипеде – аэродинамика и мощность спортсмена на условно короткий промежуток времени. Часик потерпел, проехал и скрюченный пошел радоваться очередному рекорду времени.

А триатлон? Езда на велосипеде как этап длится по несколько часов (не менее 2-х на том же Half Iron Man), а потом еще и беговой этап, который бежать скрюченным не очень хочется! Кроме того, при затекании конечностей от неудобной посадки триатлет начинает ее менять, порой сильно отклоняясь от аэродинамического идеала. Тут-то и получается, что толку от аэродинамики, неудобной, но эффективной на короткой дистанции посадки и дорогущего велосипеда, который создает все эти условия просто нет.

Felt IA 10

Цена: $5,000, Feltbicycles.com

Особенности: Разрыв бюджета

IA 10 находится посредине линейки Felt’s, и стремится сбалансировать эффективноть и ценовой диапазон производителя. В передней части велосипеда используется стандартный штырь, поэтому вы можете легко его поменять, хотя опционально поставляемый Tri 155 выглядит лучше. Внутренняя прокладка тросов через специальные стержни, что обеспечивает улучшеную аэродинамику. Маленький отсек для хранения в передней части имеет достаточно места для питания, хотя он может быть слишком мал для дистанций вроде IronMan. Система Ultegra Di2 – отличная комплектация для этой цены, а вилки Vision TriMax Pro – довольно жесткие. Колеса TTR3 отлично подходят для тренировки, но их вес и конструкция обода означают, что вы, возможно, захотите перейти на гоночные колеса в день соревнований.

Dimond Brilliant Race Build

Цена: $9,000, Dimondbikes.com

Особенности: Уникальное чувство дороги, сделан в США

Если велосипедная революция будет выиграна тем, кто сможет убрать максимум труб с велосипеда – Diamond станут безоговорочными победителями. Этот велосипед основан на дизайне Zipp 2001, который дебютировал в 1992 году. Основатель Diamond и профессиональный триатлет T.J. Tollakson ездил на Zipp с 2010 по 2012 год, полагая, что этот велосипед является одним из самых быстрых, когда-либо тестируемых. Поэтому в 2012 году он решил вернуть его. Спроектированный и собранный в Des Moines, штат Iowa, Diamond получает радикальную форму и добавляет интегрированную вилку и магнитную крышку, защищающую тормоза. На байке отсутствует интегрированные емкости для хранения воды, но предусмотрены места для них спереди или на раме внизу. Велосипед достаточно жесткий в раме. Это точно плюс и помогает использовать энергию педалирования по назначению. Если Race Build с колесами Ultegra Di2 или Profile Design не является пределом ваших мечтаний, Dimond обеспечит вас необходимой технической поддержкой, чтобы обеспечить полную кастомизацию байка, включая цвет краски.

Тип велосипеда

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе велосипеда – это его тип. Существует большое количество разновидностей велосипедов и несколько различных классификаций

Приведем наиболее используемые из них.

Все велосипеды можно разделить на следующие типы в зависимости от того, кому выбирается велосипед:

  • Детские велосипеды предназначены для обучения езде детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они бывают как трехколесными, так и двухколесными. Кроме того, к велосипеду могут быть привинчены маленькие колесики, чтобы ребенок научился кататься на двухколесном велосипеде.
    Если ребенку 2-3 года – самое время купить ему трехколесный велосипед, который очень простой, а также удобен для освоения и для обучения катанию. Не стоит выбирать велосипед для ребенка на вырост, ведь чем больше велосипед, тем сложнее им управлять.
    Для детишек дошкольного возраста (3-7 лет) можно выбрать двухколесный велосипед с дополнительными колесиками для обучения. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие, эти колесики можно будет снять, и он будет кататься на полноценном велосипеде.
    Обычно детские велосипеды устроены гораздо проще взрослых: спицы и седло делают из пластмассы. Для удобства и простоты вождения, как правило, на детских велосипедах устанавливают широкие шины.
    При выборе детского велосипеда следует измерить рост ребенка: рост должен быть равен 2,5 диаметрам колеса. Кроме этого, ребенок должен нормально дотягивался до руля.
  • Подростковые велосипеды являются уже полноценными взрослыми моделями и отличаются от них только небольшими размерами. Такие велосипеды предназначены для детей подросткового возраста. Обычно размер колес равен 20 дюймам, и на них используются глубоко профилированные покрышки. В конструкции рамы присутствует скошенная верхняя труба. Для школьника не рекомендуется покупать большой велосипед, поскольку он будет неудобен в управлении и тяжел.
  • Взрослые велосипеды используются мужчинами и женщинами, также в продаже можно найти модели, разработанные специально для женщин. Их отличает удобное широкое седло и низкое расположение рамы.

По области применения все взрослые велосипеды делятся на:

  • Дорожные велосипеды – самые простые, не навороченные и дешевые. Замечательно подойдут для передвижения по городу и езды по дорогам.

    • Городской велосипед – самый комфортный для поездок по асфальтовым дорогам и ровным поверхностям, но он достаточно тяжел.
    • Шоссейный велосипед предназначен для высоких скоростей, он самый быстрый и легкий из дорожных велосипедов.
    • Туристические велосипеды используются в походах, они отличаются особой прочностью: туристический велосипед выдержит не только человека, но и груз, который он везет с собой.
  • Горные велосипеды также имеют другое название – MTB или маунтинбайк. Такие велосипеды предназначены для экстремальных условий передвижения. На горных велосипедах можно как кататься по пересеченной местности, так и пробираться через грязь и камни или спускаться с гор. Существует несколько типов таких велосипедов, каждый из них предназначен для конкретных условий езды. На сегодняшний день горные велосипеды являются самыми популярными.

    • Кросс-кантри – типичные горные велосипеды, удобны для поездок по пересеченной местности и для езды по горам.
    • Даунхилл лучше всего подходят для спуска с гор на больших скоростях.
    • Велосипеды фрирайд и all mountain используются для езды по бездорожью, all mountain имеют меньший вес.
    • Стрит велосипеды выбирают те, кто любит при городских поездках запрыгивать на различные возвышения и лестницы.
    • и др.
  • Гибрид – это велосипед, сочетающий в себе характеристики шоссейного и горного велосипедов. По сути – это облегченный горный велосипед. Гибридные велосипеды считаются универсальными: они подойдут и для поездок по шоссе и для пересеченной местности.
  • Трюковые и специализированные велосипеды используются профессионалами для выполнения различных трюков. Для тех, кого трюки не интересуют, нет смысла покупать такой велосипед, лучше выбрать горный или городской.

Кроме этого бывают складные велосипеды. Они очень удобны для перевозки в транспорте и хранения, т.к. складные велосипеды занимают мало места. Главным недостатком такого велосипеда является низкая прочность.

Обзор брендов

Если горные велосипеды поставляют большинство мировых велосипедных брендов, то байки для триатлона можно найти в каталогах далеко не всех компаний.

Есть фирмы, которые специализируются на изготовлении исключительно профессиональных байков, а есть те, которые поставляют добротную бюджетную продукцию.

Хорошими «бюджетниками» можно назвать байки фирм Merida и Felt. Вполне неплохие модели без особых выкрутасов можно приобрести даже в пределах 30-50 тысяч рублей.

На них может не оказаться лежаков, профиль обода будет не очень высокий, зато даже на таком байки получится чувствовать себя уверенно на велоэтапе гонки.

Если говорить про более дорогие велосипеды, то стоит упомянуть байки фирмы Cervelo. В ее каталоге можно найти как модели средней ценовой категории, так и профессиональные байки, на которых выступают легенды триатлона и шоссейных гонок.

Этот бренд специализируется на производстве высококлассных шоссейных велосипедов.

А вот в линейке байков от Specialized не получится найти ни бюджетных, ни средних моделей. Эта компания специализируется на производстве дорогих и технологичных велосипедов. Specialized использует передовые технологии при производстве байков и оснащает их своим лучшим оборудованием.

ТТбайки от компании Pinarello, пожалуй, лучшие велосипеды для триатлона, уже стали лицом профессиональных соревнований по триатлону.

Этот итальянский бренд поставляет чуть ли не самые лучшие велосипеды для ТТ. Практически на всех соревнований байки этой компании приносят их владельцам если не победу, то точно подиум.

Как выбрать лежак на руль велосипеда

Клипон, насадка или лежак на руль производится разными брендами и этим самым существенно отличаются друг от друга. Рассмотрим несколько подробнее.

Шоссейный велосипед для триатлона, особенно длинного триатлона, должен обладать лежаком, чтобы вы могли сэкономить силы посредством лучшей аэродинамики.

В данном случае мы советуем вам обращать свое внимание на то количество настроек лежака, которые направлены на подстройку велосипеда индивидуально под каждого. Если лежак для велосипеда хороший, то на нем можно настроить следующие параметры:

  • В первую очередь стоит отметить расстояние между подлокотниками. Наиболее благоприятным вариантом в данном случае будет то, что такая регуляция будет независимо от удлинения рогаток вперед и назад;
  • Расстояние между самим подлокотником и концом лежака (местом где вы должны находиться ваши кисти);
  • Расстояние между удлинителями;
  • Возможность смещать сам лежак от центра;
  • Наклон лежака вверх и вниз;
  • Возможность закрепить велокомпьютер на лежаке.

Эти параметры являются основными, которые должен иметь наиболее качественно выполненный лежак.

Примером хорошего производителя имеющий большой ряд различных геометрий – является Profile Design. Лежаки этого бренда выполняются как из алюминия так и из карбона.

Важно знать, что удлинители могут отличаться также по своей форме, а не только по длине и набором настроек

Лежак  в триатлоне, как и любые другие объекты на велосипеде в данном виде спорта, крайне важны. Лежак необходимо подобрать таким образом, чтобы вам было максимально комфортно и те или иные движения не были скованными. Вам ведь предстоит крутить педали более трех часов для половинки и более пяти часов для полного Айронмена.

Итак, перейдем к непосредственному выбору лежака.

В плане выбора лежака необходимо обращать свое внимание на руль, ведь к нему и крепится данный лежак. Руль в первую очередь должен иметь сечение круглой формы

В данном случае нам повезло, ведь рули, которые предназначены для шоссейных велосипедов, в большинстве имеют подобную форму.

Пример рулей, на которые стандартный лежак установить не выйдет:

В примере выше – аэро руль. Они, на сегодняшний день, имеют повышенный уровень популярности. Но при установке на него лежака у вас возникнут трудности, так как крепление самого лежака – круглое, а руль – плоский.

Особое внимание при выборе лежака обратите на положение кистей, когда вы держитесь за лежак. Они не должны быть задраны на себя или опущены вниз

Положение кистей должно быть естественным:

Правильная посадка с правильно настроенным аэробаром на шоссейном велосипеде выглядит так:

Командная гонка на время с раздельным стартом

TTT (англ. Team Time Trial) — это гонка с раздельным стартом, в которой команды выступают своим полным составом. На гранд турах результативное время всех участников команды считается по пятому финишировавшему гонщику, а выпавшие «в отвал» велосипедисты получают дополнительное отставание. Победу на таком раздельном этапе может одержать только хорошо скатанная команда, имеющая в своем составе парочку спортсменов «раздельщиков».

Экипировка и посадка велосипедиста в раздельном старте

Велосипед для разделки отличается от обычного шоссейного велосипеда. Передачи более высокие, так как дистанция короче маршрута групповой гонки (обычно 25 и 50 километров). Рама имеет аэродиномическую форму, верхняя труба короче что заставляет спортсмена сидеть несколько сжатым. Переднее колесо такого велосипеда спицевое или лопастное с глубоким ободом, заднее часто дисковое (сплошной диск). Руль с «рогаткой», держась за которую, спортсмен располагает руки ближе друг к другу чем обычно; за рогами над горизонтальной трубкой руля есть «лежаки» для предплечий. Седло располагается на 5—20 сантиметров выше руля. Практически такие же велосипеды используются и для триатлона. Велосипедист раздельщик старается сесть как можно более аэродинамично, компактно, стараясь снизить сопротивление воздуха: спина параллельна поверхности дороги, локти разведены меньше чем на ширину туловища. Шлем каплевидный, без отверстий в передней части; задняя вытянутая часть прижата к спине во избежание лишних воздушных потоков под шлемом. Очки большие как глаза у стрекозы которые обычно идут в комплекте со шлемом. На спортсмена надет облегающий комбинезон, лайкровая обувь. Также экипированы велосипедисты и в командной гонке.

Лучшим раздельщиком современности считается Фабиан Канчеллара, четырёхкратный чемпион мира и олимпийский чемпион в этой дисциплине. Его преимущество над всеми остальными порой так велико, что итальянские журналисты утверждали о наличии спрятанного в раме его велосипеда мотора. К примеру: Фабиан Канчеллара выиграл гонку с раздельным стартом на 45,8 км на чемпионате мира, что в Австралии, всего за 58 минут 9,19 секунды, чем опередил Дэвида Миллара больше чем на минуту.

Ну и напоследок парочка прикольных кликабельных фоточек на тему раздельщиков:

Что такое триатлон?

Триатлон — это спорт, суть которого — в непрерывной гонке, сочетающей сразу три вида спорта — плавание, велоспорт и бег. История триатлона началась во Франции. В 1920 году там прошли соревнования «Les Trois Sports», очень похожие на триатлон – 3 км бега, 12 км велосипедной гонки и пересечение канала Марна вплавь. Спортсмены преодолевали все этапы без перерыва.

Датой появления современного триатлона считают 25 сентября 1974 года.

Как-то группа друзей из Сан-Диего (Калифорния) – среди них были бегуны, велосипедисты и пловцы – организовала спортивный клуб, чтобы тренироваться вместе. А затем они решили провести чемпионат, в котором приняли участие 46 спортсменов.

Организаторами этого первого соревнования по триатлону были Джек Джонстоун и Дон Санаан. Участники преодолели дистанцию 10 км бегом, 8 км на велосипеде и 500 метров вплавь. День соревнования – 25 сентября 74го года – считается днем рождения короткого триатлона.

В современном триатлоне дистанции имеют довольно свободную интерпретацию и могут различаться в зависимости от места проведения и организаторов соревнований.

Самыми известными дистанциями в триатлоне являются:

  • Классическая – более известная как Ironman или железная дистанция. Это одно из самых сложных спортивных состязаний, которые проводятся в мире. Дистанция состоит из 3,8 км плавания, велогонки на 180 км и марафонского забега (42,2 км). Ограничение по прохождению дистанции составляет 17 часов. Все, кто проходит дистанцию за это время, получают звание Железного Человека.
  • Полуклассическая дистанция, или «половинка» — вдвое короче классической: 1,9 км – 90 км – 21 км. Прежде чем стать Железным Человеком, многие спортсмены проходят эту дистанцию. Неслучайно ее часто рассматривают как этап подготовки к Ironman. Изначально эту дистанцию придумали для привлечения внимания к триатлону. И это сработало – этот вид спорта стал популярен среди любителей и профессиональных спортсменов.
  • Олимпийская дистанция триатлона: 1,5 км вплавь, 40 км на велосипеде и 10 км бегом.  Она входит в состав летней олимпийской программы с 2000 года, является дистанцией Чемпионата Мира и других соревнований, которые проводит Международная Федерация триатлона.
  • Спринт в триатлоне – один из двух коротких вариантов дистанции: 0,75 км плавание, 20 км велогонка и 5 км бег. Тут значительно возрастает скорость прохождения и темп. Такой вид дистанции требует иной стратегии подготовки по сравнению с более длинными дистанциями.
  • Суперспринт. Дистанция сокращена вдвое по сравнению со спринтом: 0,375 км – 10 км – 2,5 км. На двух коротких дистанциях чаще всего соревнуются младшие возрастные категории.

Кстати:

Для различных дистанций Федерация триатлона России назначила определенные нормативы, при выполнении которых можно получить спортивные звания.

Читайте о триатлоне у нас на блоге и присоединяйтесь к поклонникам этого вида спорта на подходящей вам дистанции. А мы поможем вам с экипировкой!

Особенности тренировки на разделочных велосипедах

В первую очередь необходимо позаботиться о правильной посадке на велосипеде. Для этого нужно выполнить несколько манипуляций:

  1. Настраивают высоту штыря под седлом. Спортсмен садится, опускает ступни на педали.
  2. Одни из шатунов выставляют вперед. В таком положении нога будет максимально вытянутой без мышечного напряжения.
  3. Колено должно быть немного согнутым. Оптимальный угол сгиба — около 170º.
  4. Когда шатун встает вертикально, угол сгиба колена в нижнем положении должен составлять примерно 150º.
  5. Производят регулировку седла. Для этого необходимо присесть, упереться в поверхность двумя тазовыми косточками, равномерно распределяя между ними вес всего тела. Положение сидения корректируют параллельно поверхности дороги.
  6. Шатуны устанавливают в горизонтальном положении. Колено должно точно застывать над осью педалей. Если сделать это не удается, необходимо передвинуть седло назад либо вперед.

При выборе подходящего велосипеда для триатлона необходимо учитывать особенности использования. Для профессиональных тренировок оптимальны шоссейные модели, но на них можно ездить только по ровным асфальтированным трассам. Катание по пересеченной местности возможно на специально предназначенных для этого «гибридах».

Интенсивные тренировки на велосипеде рекомендуется проводить в утренние или вечерние часы. При наличии качественной экипировки можно одинаково успешно заниматься не только летом, но и зимой. Не стоит кататься при температуре воздуха ниже -8ºС. Полезно использовать фитнес-трекер, который показывает длительность езды, количество километров, а также частоту сердцебиения.

Шоссейный или разделочный велосипед станет идеальным транспортным средством для триалона. Эти модели специально разработаны для скоростной езды по ровному дорожному покрытию. При выборе подходящего варианта необходимо учитывать особенности комплектующих элементов, личные предпочтения.

Скорректировать посадку можно, воспользовавшись специальным приложением для телефонаДля профессиональных тренировок и езды по ровным асфальтированным трассам оптимальны шоссейные моделиВо время тренировки полезно использовать фитнес-трекер, который показывает длительность езды, количество километров, а также частоту сердцебиения

Что такое триатлон?

В основе каждого триатлона заложены определенные базовые принципы.

Основы

По определению триатлон – это единая однодневная гонка, состоящая из заплыва, велогонки и забега, именно в таком порядке. Почему так? Безопасность превыше всего! Плавание считается самым опасным этапом триатлона, поэтому его лучше проходить тогда, когда атлет еще полон сил и энергии. Если сравнивать риски для здоровья спортсмена при езде на велосипеде и во время бега, то последствия усталости гораздо меньше скажутся именно при беге, хотя бы потому, что спортсмен при этом не упадет с велосипеда.

Главной переменной величиной является дистанция каждого этапа гонки. Традиционно выделяют 4 дистанции в триатлоне: спринт, олимпийка, половина Ironman и Ironman. Дистанция сильно зависит от вида спортивного события. Еще одной переменной величиной является место проведения. Велогонка и забег могут проводиться на дорогах и трассах, а заплыв — в открытом водоеме (реке, океане или заливе) или в бассейне.

На таблице ниже отражены дистанции, которые необходимо преодолеть спортсмену на том или ином виде триатлона:

ГОНКА Плавание Велогонка Бег
СПРИНТ 750 м 20 км 5 км
ОЛИМПИЙКА 1500 м 40 км 10 км
ПОЛОВИНА IRONMAN 2 км 90 км 21 км
IRONMAN 4 км 180 км 42 км

История соревнований

Записи о гонке, включающей несколько видов спортивной активности, датированы 1920 годом на территории Франции, а вот первые задокументированные данные о прохождении дистанции Ironman относятся к 1977 году. В этом году после завершения любительского забега на Гавайях между коммандером ВМС США Д. Коллинзом, служившим в то время на острове, и его женой Джуди разгорелся спор о том, представители какого вида спорта наиболее выносливы. Разрешить этот спор можно было только практическим путем. Гонка состоялась на гавайском острове Оаху и включала 4 км заплыва, велогонки 180 км и 42 км забега. Это событие стало началом триатлона Ironman.

Дебютную гонку выиграл Гордон Халлер, его сильной стороной оказался бег. В следующем году победителем стал пловец. На третий год существования Ironman все делали ставку на олимпийского велосипедиста Джона Говарда, поскольку велогонка занимает большую часть соревнования. Однако он не смог опередить Дейва Скотта, бывшего профессионального пловца, в заплыве, поэтому по итогу финишировал только третьим. Таким образом он подтвердил теорию о том, что для победителя Ironman недостаточно быть асом только в одном виде спорта. Чтобы лидировать в триатлоне, нужно быть триатлетом. Без альтернатив.

Кто будет задерживать и привлекать пешеходов, мешающих на велодорожке?

В последнее время велосипедистов на улицах становится все больше и больше. Этот транспорт служит не только в рекреационных целях, но постепенно занимает место в структуре городской мобильности. И это нормально, что он требует все больше места и прав.

— Когда-то велосипедисты ездили по проезжей части (не далее 1 метра от ее края), — вспоминает Юрий Краснов. — Я помню, как ждал исполнения 14 лет, чтобы установить зеркало и выехать на дорогу. Все водители были в курсе, что по улицам может двигаться велик. А потом их вдруг решили убрать с проезжей части. Это было вызвано тем, что интенсивность потока автомобилей увеличилась, и велосипедист, как незащищенный участник дорожного движения, легко мог стать жертвой ДТП.

Не придумали ничего лучше, как заставить велосипедистов двигаться по тротуарам. Не самое лучшее решение. К чему это привело? До сих пор многие помнят про случай с битой.

— Есть масса других негативных примеров, не получивших широкой огласки, — напоминает ведущий рубрики. — В одну мою знакомую на тротуаре врезался велосипедист. Удар пришелся в лицо. Благо у нее стояли брекеты, и это хоть как-то защитило челюсть.

Но вы представьте картину: у девушки кровотечение, она говорить не может. А велосипедист со словами «Ой, извините», подхватывает свое транспортное средство и уезжает. Что дальше? Обращаться в милицию? Сказать, мол, человек в зеленой майке на красном велосипеде совершил наезд и скрылся? Как по таким приметам кого-нибудь установить?

Тем не менее придерживаемся мнения, что велосипед доказал эффективность в городе и используется не только в теплое время года. А значит, требуется создание отдельной инфраструктуры.

— Велосипед — все-таки транспортное средство, а велосипедист — водитель, — говорит Юрий Краснов. — Логичнее, если ему будет разрешено двигаться по проезжей части, но там он должен быть защищен.

Пока же по-прежнему натужно пытаются найти компромисс. В частности, предлагается правка, запрещающая пешеходам передвигаться по велодорожкам, но коль уж пришлось, то не мешайте. Призыв хороший, вот только реалистичный ли?

«Пешеход обязан двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, а при их отсутствии — по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов, либо по обочине» (проект изменений в ПДД).

— Получается, что в случае конфликта велосипедист или кто-то другой станет задерживать «нарушителя»? — задается вопросом ведущий «Разборов…». — Это приведет только к эскалации и росту напряженности, а там и до превышения пределов самообороны недалеко. Как задержать? Надо догнать, схватить. А если пешеход — профессиональный боксер?

Написано хорошо, однако как будет работать — не ясно.

Интересно, что для групп детей планируют сделать исключение. На велодорожках несовершеннолетние будут иметь преимущество.

«При движении группы детей по велосипедной дорожке велосипедисты не должны создавать им препятствия» (проект изменений в ПДД)

— Эта фраза в очередной раз доказывает, что существование пешеходов и велосипедистов на одной территории плохо совместимо, — считает Юрий Краснов. — У велосипедистов должна быть своя отдельная территория, которая выделена конструктивно. Чтобы пешеход, попадая туда, понимал, что оказался в чужой тарелке.

Сдельный или слитный трисьют

В слитном трисьюте комфортно плыть (не создает дополнительного сопротивления) если вы стартуете без гидрокостюма. На триатлонных стартах с температурой воды выше 20 градусов (может варьироваться и определяться организаторами стартов индивидуально) гидрокостюм запрещен. Запрещают их, чтобы во время плавания ваш организм не перегрелся.

Нижняя часть сдельного трисьюта, также как и вело шорты, имеет памперс (велоподкладка) который облегчит ваше пребывание в седле велосипеда.

Для удобства надевания сдельного трисьюта он имеет молнию спереди. Во время гонки вы можете немного ее расстегнуть, чтобы стало менее жарко, но оголять грудь по правилам Ironman запрещено. Это чревато дисквалификацией.

Плюсы

  • Нет лишнего сопротивления в воде
  • Не задирается футболка во время вело этапа и бега

Минусы

  • Не удобно ходить в туалет (приходится снимать верхнюю часть)
  • Нельзя комбинировать верхнюю и нижнюю часть как в случае с раздельным
  • Придется менять весь трисьют, если памперс в велошортах окажется слишком тонким

Specialized Shiv Expert

Цена: $3,800, Specialized.com

Особенности: Доказанное качество за низкую цену

Shiv существует уже почти десять лет и по-прежнему остается отличным велосипедом по отличной цене. Один из первых велосипедов который начал интегрировать гидратацию в раму, он умело сочетает аэродинамику с возможностью регулировки. Геометрия спроектирована так, чтобы соответствовать широкому диапазону пилотов, а регулируемая интегрированная передняя часть означает, что любой гонщик будет чувствовать себя комфортно на Shiv. Треугольный ящик для хранения может быть прикреплен болтами к главному треугольнику рамы, что облегчает транспортировку велосипеда и повышает аэродинамичность. Shiv быстрый и стабильный в боковых ветрах. Универсальный и быстрый Shiv – отличный велосипед для спортсмена, который хочет вписаться в бюджет.

Особенности выбора женского и детского велосипеда

Подбор велотранспорта для дамы, практически не отличается от его собрата, предназначенного для мужского пола. Но если женщина планирует ездить в платье, тогда стоит отдать предпочтение велосипеду с заниженной рамой. В связи с анатомическими особенностями, представительницам слабого пола следует отдавать предпочтение моделям, имеющим более узкий руль управления и более широкое сидение.

Что нужно учитывать, чтобы по всем правилам подобрать велосипед по росту ребёнку? Данный вопрос достаточно принципиальный. От правильности подбора зависит безопасность движения, удобство. Если подросток проводит на велике достаточно длительное время, то купленный на вырост будет способствовать формированию неправильной осанки

Вот поэтому решая данную проблему важно:

Не приобретать двухколёсный транспорт на вырост.
Обязательно обращать внимание на размер рамы.
Учитывать диаметр колёс.

На велосипеде, который полностью подходит ребёнку, он чувствует себя более уверенно. Ему не нужно тянуться к рулю или к педалям. Он не сможет соскользнуть с сидения и удариться об раму.

Giant Trinity Advanced Pro 0

Цена: $6,700, Giant-bicycles.com

Особенности: Движимый ценностями, высокотехнологичный аппарат

Trinity Advanced Pro 0, находящийся на вершине триатлонной линейки Gianr, имеет только правильные сочетания скорости, отсеков хранения и эффективности. Интегрированная гидратация, отсеки для еды и тормозная система спроектированы с заботой о  максимальной аэродинамике. Giant добавляет ценности каждому выпускаемому велосипеду, при этом оставаясь одним из самых дешевых производителей велосипедов, которые идут с системой SRAM Red eTap. Практически беспроводная система eTap имеет очень аккуратный вид, хорошую аэродинамику и позволяет вам переключаться, где вы хотите и когда хотите, с помощью пульта дистанционного управления, который называется Blips. Отсутствие проводов упрощает разборку вашего велосипеда, поэтому путешествие с велосипедом не является такой проблемой, как с другими велосипедами.

Велоспорт как часть других видов

Велогонки можно встретить и в других видах спорта. Первое, что приходит на ум, – это, конечно, триатлон. В семействе триатлона велоэтапы включены в дуатлон (бег-велосипед-бег), зимний триатлон (бег-горный велосипед-лыжи), аквабайк (плавание-велосипед).

Спортивное ориентирование также не могло обойти использование велосипеда в своих дисциплинах, так что ориентирование на велосипеде, наряду с ориентированием на лыжах и бегом, занимает свою нишу в этом прикладном виде спорта.

Немногим известно, но велогонка есть и в альпинизме, а точнее, в беговом виде альпинистского спорта – скайраннинге. Среди типов скай-гонок есть высотный дуатлон – SkyBike. В рамках такой гонки спортсмены не только преодолевают вертикальный километр или же другой короткий высотный забег, но ещё и едут затем на горном велосипеде.

Также в скайраннинге есть командная гонка на длинную дистанцию SkyRaid, где спортсмены вольны совмещать бег с вело- и лыжной гонкой, скалолазанием.

Читайте по теме: Что такое драфтинг в велоспорте и триатлоне

Велосипедист раздельщик

.

Велосипедист раздельщик, за счет своей аэродинамической посадки, за счет правильного педалирования и достаточной мышечной массы, обладает прекрасным индивидуальным ходом. Такой велосипедист может держать ровный темп как на равнине, так и в горах. Правда, он, не силен во время рывков – атак. Велосипедист раздельщик держит хорошие смены. Он может долгое время вести за собой группу без смены, а также может пытаться уйти в отрыв в одиночку. Тем не менее, его основная специализация — это гонка с раздельным стартом, когда на время, когда без группы.

Как раз сейчас можно посмотреть на эти самые гонки с раздельным стартом по ящику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector